Китайская мудрость гласит:
«ПОСЕЕШЬ ПОСТУПОК – ПОЖНЕШЬ ПРИВЫЧКУ,
ПОСЕЕШЬ ПРИВЫЧКУ – ПОЖНЕШЬ ХАРАКТЕР,
ПОСЕЕШЬ ХАРАКТЕР – ПОЖНЕШЬ СУДЬБУ».
«Характер» – слово древнегреческого происхождения. В переводе на русский означает «чеканка», «печать», позже значение его несколько изменилось и стало означать «черта», «примета», «признак», «особенность». Мы употребляем слово «характер», когда хотим оценить поведение человека или сказать о постоянных, привычных для него формах поведения. (Трусливый человек может однажды совершить решительный поступок; вежливый человек может сорваться и сказать грубое слово), но решительным и грубым мы назовем только того, для кого соответствующая форма поведения обычная и постоянная, а не случайная и неожиданная. Кроме того, мы употребляем слово «характер», когда идет речь о таких формах поведения, которые выражают личность человека, его отношение к миру. Свойства личности, выражающие отношение человека к действительности, всегда образуют некоторое своеобразное сочетание, представляющее не сумму отдельных способностей данного человека, а единое целое, которое называют характером человека.
Итак, характер – это индивидуальное сочетание существенных свойств личности, показывающих отношение человека к окружающему миру и выражающихся в его поведении, поступках. Таким образом, о характере человека следует судить в первую очередь на основании его поступков, в которых наиболее полно отражается его сущность. С другой стороны, зная характер человека, можно в какой-то мере предвидеть, как человек будет поступать в тех или иных ситуациях.
Природное и приобретенное в характере. Характер не наследуется и не является чем-то прирожденным, а также постоянным и неизменным свойством личности. Характер формируется и развивается: под влиянием окружающей среды; жизненного опыта человека; его воспитания.
С получателями услуг «Ачинского центра адаптации» было проведено просветительское мероприятие, направленное на познание своего характера; что характер каждого человека представляет собой единство индивидуального и типического. В процессе дискуссии повысилась осведомленность участников мероприятия, что характер формируется и развивается: под влиянием окружающей среды; жизненного опыта человека; его воспитания и поведения на протяжении всей жизни.